Защита прав потребителей в условиях информационного общества
04.03.2005
3 марта состоялась встреча заместителя председателя Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех» Алексея Демидова с заместителем генерального директора Российской государственной библиотеки Натальей Березиной.
В ходе встречи обсуждались вопросы дальнейшего сотрудничества Ленинки, Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», федеральных, региональных и муниципальных органов власти, общественных организаций и СМИ в обеспечении доступа населения к информации о защите прав потребителей, каковыми мы все являемся.
В частности, в рамках Международной конференции «Доступ к государственной информации, являющейся общественным достоянием» 20-22 июня в Смоленске предполагается проведение специальной секции или «круглого стола» по рассматриваемой проблематике.
В то же время необходимо отметить, что пока федеральный центр выходит из состояния стагнации, вызванного административной реформой, регионы продолжают работу в данном направлении. В частности, 15 марта в Тульской областной универсальной научной библиотеке состоится презентация выставки «Права потребителей: изучаем, просвещаем, защищаем», приуроченной к Всемирному дню прав потребителей.
Развитие и укрепление национальной системы защиты прав потребителей, консолидация усилий всех ее составляющих в целях обеспечения эффективной защиты законных интересов потребителей, является одним из приоритетных направлений национальной политики в сфере защиты прав потребителей в России. Потребительское движение в нашей стране сегодня заявляет о себе как о влиятельной конструктивной силе общества. Его важнейшее предназначение — формирование, утверждение новой культуры во взаимоотношениях производителя, продавца и покупателя.
Одним из важнейших направлений работы Тульской областной универсальной научной библиотеки с момента вступления в силу закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» является информирование и просвещение населения по вопросам потребительской политики. Библиотека ставит своей целью выработать у потребителей определенные навыки и стереотипы поведения, которые применялись бы в различных ситуациях, что позволяло бы им уверенно чувствовать себя на потребительском рынке.
Эта работа проводится в тесной координации Публичного центра правовой информации и Информационного центра технико–экономических, экологических и сельскохозяйственных технологий с Комитетом Тульской области по защите прав потребителей по следующим направлениям:
- Организация широкой пропаганды правовых знаний в области защиты прав потребителей через проведение различных массовых мероприятий.
- Организация обучения потребителей, предпринимателей, специалистов органов местного самоуправления.
- Проведение в «Школе правовых знаний» на базе Публичного центра правовой информации занятий для студентов по защите прав потребителей образовательных услуг.
- Предоставление юридических консультаций специалистами Общественной юридической приемной ТОУНБ в защиту прав и интересов граждан. Деятельность приемной направлена на выявление, устранение и предупреждение прав потребителей на рынке товаров, работ и услуг Тульской области. Любой гражданин имеет возможность получить бесплатную правовую помощь. Прием ведут сотрудники Комитета Тульской области по защите прав потребителей и юрист Правового Центра.
Уже несколько лет тульские библиотекари совместно с общественными и государственными организациями, средствами массовой информации встречают Всемирный день прав потребителей различными мероприятиями. В этом году организуется книжная выставка, на презентацию которой приглашены все заинтересованные лица.
Стоит отметить, что прошедшее 3 марта заседание Комиссии Совета Федерации по информационной политике рассмотрело вопросы «Развитие информационно–коммуникационных технологий в общественном и муниципальном самоуправлении» и «О проектах федерального закона «Об электронной торговле», которые также касаются проблематики защиты прав потребителей.
Источник: Российский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех»
http://www.ifap.ru/